Широкоформатная печать: виды и цены.  

Широкоформатная печать

Широкоформатная печать: виды и цены.

Широкоформатная печать прочно утвердилась в современной жизни: сегодня без нее сложно представить наружную и интерьерную рекламу, дизайн помещений. Баннеры, постеры, натяжные потолки с фотопечатью, фотообои — вот лишь небольшая часть того, что изготавливается в настоящее время на цифровых широкоформатных принтерах.

Если в ближайшей перспективе вы планируете запустить новую рекламную кампанию либо модернизировать дизайн офиса, магазина или квартиры, то, прежде чем принимать выбор в пользу того или иного решения, стоит как минимум узнать о возможностях, вариантах и стоимости широкоформатной печати. 

Особенности широкоформатной печати и сферы ее применения
Широкоформатной принято называть печать на принтерах, рассчитанных на листы формата больше, чем А4. Ширина листа может варьироваться в пределах от 295 до 5000 мм. Широкоформатные принтеры бывают струйными, лазерными, термотрансферными, фотонными. 

Наиболее распространены струйные принтеры. В них могут использоваться различные виды чернил:

На водной основе. Недостатком такой печати является ее слабая устойчивость к влаге и выцветание чернил со временем. Она подходит для бумажных постеров, которые для продления срока службы можно ламинировать.
Сольвентные. Жидкая основа таких чернил — растворитель (сольвент). Отпечатки водостойкие, не выцветают в течение трех лет, наносятся на ПВХ-пленки или на упрочненную специальными пропитками бумагу.
Ультрафиолетовые. Отверждаются ультрафиолетом, используются для печати на тканях и нетканых материалах, а также на жести, стекле, дереве, пластике.
Латексные. Отверждаются сушкой при температуре 110—160°С. Изображения получаются прочными и пластичными. Такая печать используется на ткани.

Лазерные широкоформатные принтеры рассчитаны на бумагу с шириной листа до 910 мм. Печатают на бумаге, широко используются для изготовления рекламных плакатов. Преимущество — высокая скорость нанесения изображений.

Фотонные широкоформатные принтеры применяются для качественной печати на фотобумаге. Работают медленно, великолепно подходят для печати крупных фотографий с высоким разрешением.

Термотрансферные широкоформатные принтеры позволяют осуществлять печать на ПВХ-пленке в рулонах. Пленка обычно самоклеющаяся. Принтер часто совмещен с режущим плоттером, чтобы сразу вырезать напечатанные наклейки. Ширина достигает 1200 мм. Отпечатки будут устойчивы к химическому и механическому воздействию, печать может быть нанесена на цветную пленку, возможно использование красителей «металлик». Недостатком такой широкоформатной печати является высокая цена.

Перечисленные виды принтеров можно найти в линейках продукции Xerox, Hewlett-Packard, Epson, Canon.

Виды печати

Поскольку широкоформатная печатная продукция может эксплуатироваться в разных условиях, ее разделяют на два основных вида.

Широкоформатная интерьерная печать. К этой категории относится все, что эксплуатируется в помещениях: плакаты, натяжные потолки, постеры. Требования к водостойкости и прочности продукции, которая используется в помещениях, невысоки, но если предполагается длительное ее использование и периодическая транспортировка, следует внимательнее отнестись к материалам и их защите. Бумагу лучше дополнительно ламинировать, а если речь идет о больших геометрических размерах, выбирать ткань или ПВХ-пленку, которые удобно скатывать в рулоны.
Наружная печать. Баннеры, билборды, растяжки должны быть прочными и водостойкими, поскольку они постоянно подвергаются воздействию ветра, температурных перепадов, осадков. Поэтому для продукции наружного использования чаще всего используется сольвентная и ультрафиолетовая печать.
Важно представлять себе разницу между материалами, на которые наносится печать, и их долговечностью.

Печать на баннерной ткани позволяет использовать рекламную продукцию от 1 до 3 лет. Баннерная ткань представляет собой полиэстеровую сетку, на которую методом ламинирования или литья нанесен слой ПВХ. Литье — более дорогая технология. Однако такая баннерная ткань значительно прочнее. По применению различают:

Фронтлит (Frontlit) — баннерная ткань, плохо пропускающая свет и требующая подсветки с лицевой стороны. Ее используют в производстве билбордов, брандмауэров, стендов, перетяжек.
Бэклит (Backlit) хорошо пропускает свет, и такую баннерную ткань удобно использовать в световых коробах, подсвечиваемых изнутри.
Блэкаут (Blackout) — баннерная ткань с внутренней светонепроницаемой прослойкой, используется для двусторонней печати, когда недопустимо просвечивание принта с обратной стороны. Используется в производстве подвесных флагов и перетяжек. 

Имейте в виду!
Рекламной продукции, изготовленной на баннерной ткани, обычно требуется послепечатная обработка: укрепление краев полотна по периметру, установка люверсов или специальных карманов для утяжеляющих металлических трубок. Это необходимо, чтобы надежно и без деформации закрепить полотно.

Широкоформатная печать на баннерной сетке. Эта идея пришла из строительной сферы. Баннерная сетка — легкое прочное виниловое полотно, которым можно закрыть целое здание, чтобы не распространялась строительная пыль. Если на таком огромном полотне напечатана реклама, не заметить ее практически невозможно.

Печать на бумаге — наиболее бюджетный вид широкоформатной печати. Бумага может быть обычной или специальной:

С синей подложкой (blueback). Плотная непрозрачная бумага, идеально подходит для афиш, позволяя клеить новый слой поверх старого без просвечивания.
Транслюцентной (светопропускающая, ситилайт). Просвечивающая плотная бумага со специальным влагостойким покрытием. Используется в световых коробах.
Широкоформатная печать на самоклеящейся пленке наиболее популярна за счет своей универсальности. Применяется в производстве вывесок, табличек, постеров, выставочных стендов, стикеров, наклеек, штендеров, пиктограмм.

Печать на виниле отличается высокой прочностью, его можно сделать магнитным, и он будет держаться на металлических поверхностях. Печать наносится непосредственно на винил либо на бумагу (пленку), приклеенную на виниловую основу.

Печать на холсте — интерьерная, используется для создания репродукций, фотопортретов, дизайнерской графики.

В настоящее время выбор материалов на рынке достаточно велик, чтобы подобрать оптимальное для вашей компании соотношение цены и качества. Обязательно продумайте, как будут крепиться заказанные баннеры, плакаты и другая рекламная продукция: возможно, окажется выгоднее заказать широкоформатную печать на более дорогом материале без дополнительного крепежа. 

Печать банер

Это интересно!
Реклама на билбордах — не всегда обязательный атрибут мегаполиса. Например, в Париже ее практически нет, поскольку, по мнению городских властей, она нарушает архитектурное своеобразие города. В Гаване до недавнего времени на билбордах можно было увидеть только социальную рекламу, и их количество не превышало несколько десятков на город и окрестности. Зато на подъездах к мексиканскому курорту Канкун плотность билбордов в несколько раз превышает московскую. 

Стоимость широкоформатной печати
Итак, сколько будет стоить заказ, зависит от материала, способа печати, площади и тиража, дополнительных услуг (ламинирование, резка, склейка стыковочных швов, проклейка периметра, установка крепежа, сборка рекламной конструкции). Большой разброс цен часто обусловлен возможностью варьировать разрешение печати или плотность материала. Например, печать на бумаге может быть выполнена с разрешением как 720 dpi, так и 360 dpi в зависимости от назначения и геометрических параметров продукции, а самоклеющаяся пленка бывает разного качества.